Российские производители в первой половине 2021 года увеличили поставки лакокрасочной продукции за границу более чем на 50%. Однако речь пока идет об экспорте в основном знакомые страны бывшего Советского Союза. Некоторые компании выходят на рынки ЕС, Азии, Северной Америки и других стран.
В расширении географии поставок немалую роль играет поддержка государства.
В данной статье представлен комментарий генерального директора «НПО "Броня"» Александра Валерьевича Бояринцева.
ОСНОВНЫЕ ПОСТАВЩИКИ
ЛКМ и оборудование на зарубежные рынки поставляют десятки компаний, в частности, «Русские краски», «Химцентр» «Эмпилс», «Новый дом», «ТАУ-С», «Тиккурила», ВМП, Lakko, «Лакра». Не менее трети экспорта приходится на производителей Москвы и Московской области, 15-16% – Ростовской области и Санкт-Петербурга, 7% – Ярославской области и Краснодарского края.
По версии «Российского экспортного центра» (РЭЦ), лучшим экспортером среди производителей лакокрасочной продукции является «НПО “Броня”» (Волгоград). В этом году компания попала в число лауреатов конкурса «Экспортер года», заняв третье место в номинации «Малый трейдер». «НПО “Броня”» стала единственным представителем лакокрасочной отрасли, попавшим в число лучших экспортеров. Отметим, для участия в конкурсе необходимо подать заявку в РЭЦ и пройти окружной этап отбора, а также финал. Это уже означает факт взаимодействия с центром.
Генеральный директор «Волгоградского Инновационного Ресурсного Центра» (ВИРЦ, в него входит «НПО “Броня”») Александр Бояринцев пояснил журналу «Промышленные покрытия», что компания по итогам 2020 года увеличила экспорт продукции всего на 30%. Однако уже в этом году, по данным на август, продажи выросли в два раза, причем относительно всего 2020 года.
«И это уже традиционно продажи в страны Евросоюза, успешно освоенная наши Северная Америка (“Броня Канада”), а также страны Азии и Арабского Мира», – сказал Александр Бояринцев.
Компания больше всего продает за рубежом жидкую теплоизоляцию и негорючие покрытия марок «Броня Фасад НГ» и «Броня Классик НГ».
Справка:
Astana Finance Days (AFD) – это одна из крупнейших финансовых конференций в регионе, ежегодно проводимая Международным финансовым центром «Астана». За 2018-2020 годы AFD привлек более 13000 участников из 100 стран мира. В 2020 году форум посетило более 5000 зарегистрированных участников из более 100 стран. На Astana Finance Days 2021 основные стейкхолдеры и партнеры МФЦА представят инновационные продукты и услуги, которые помогут рынкам оправиться от кризиса.